Сетевая дистанционная школа НСО
(2019-20 уч.год)
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы использования ДОТ и взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; электронные курсы в Интернете; видеоконференции; online тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; Skype-общение и т.д.
Электронное обучение основывается на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают для обучающегося условия свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Описание проекта и исполнители
Научно-методическое и организационное сопровождение проекта обеспечивает региональный оператор проекта - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (директор В.Г. Перкова).
В рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» используются образовательные ресурсы Региональной Системы Дистанционного Образования (РСДО), построенной на платформе Moodle.
Обучение ведется с использованием сетевого образовательного ресурса - специализированных учебных материалов по выбранным предметам и соответствующих учебников, входящих в Федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание специализированных учебных материалов разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный процесс сопровождается сетевыми преподавателями и тьюторами непрерывно на протяжении всего срока обучения в онлайн и оффлайн режимах.
Сетевые учебные курсы по предметам учебного плана состоят из совокупности интернет-уроков, охватывающих все темы, которые обучающиеся должны освоить в рамках соответствующих образовательных программ. Интернет-урок включает в себя теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, иллюстрационными материалами); многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, для углублённого изучения и т.д.); тестовые задания, задания, направленные на подготовку к аттестационным процедурам, в том числе к сдаче ЕГЭ, тренажёры разного типа и уровня сложности; домашние, творческие задания и тематические контрольные работы. Результаты обучения учащихся заносятся и хранятся в электронном журнале.
Учебный процесс в дистанционном режиме сопровождают лучшие учителя-предметники, которые освоили специализацию сетевых учителей.
Проект реализуется в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.
При использовании сетевых образовательных ресурсов и технологий дистанционного обучения выпускники сельских школ приобретают равные с городскими выпускниками возможности для подготовки и поступления в высшие учебные заведения РФ.
С 2017 года МКОУ Новокулындинская СОШ является участником регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» по направлению «Обучение школьников в региональной системе дистанционного обучения (РСДО)».
В 2019-2020 учебном году в реализации Проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" в МКОУ Новокулындинская СОШ будут участвовать: 1 сетевой учитель, 8 обучающихся, тип группы - виртуальная (межшкольная).
ОО выбран курс « Квадратный трехчлен и его приложения», расчитанный на 34 часа, который будут изучать обучающиеся 9 классов. Преподаёт данный курс Ваганова Е.Р., учитель математики и физики. В 2017 году Ваганова Е.Р. прошла курсы повышения квалификации по теме «Система Moodle как инструмент для дистанционного обучения школьников» (36 часов). Проведено родительское собрание с родителями учащихся по ознакомлению с особенностями дистанционного обучения, получено согласие от родителей по данной форме обучения 9-классников.
Нормативные документы
Федеральный уровень
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Приказ Минтруда России No544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 № 81. Изменения №3 в САНПИН 2.4.2.28-10
- Гражданский кодекс. Часть IV, гл.70, ст. 1275, п. 6. Свободное использование произведения библиотеками, архивами и образовательными организациями
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень